Обоснуйте необходимость системы социальных ценностей для формирования личности

Обоснуйте необходимость системы социальных ценностей для формирования личности ЕГЭ по обществознанию

1) Обоснуйте необходимость системы социальных ценностей для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Кто является агентами вторичной социализации? (Назовите любых трёх агентов вторичной социализации.)
3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему социализирующую роль каждого из указанных в пункте 2 агентов вторичной социализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию.)

Ответ

  1. Необходимость системы социальных ценностей для формирования личности

Система социальных ценностей играет критическую роль в формировании личности, поскольку она предоставляет основу для развития моральных установок, поведенческих норм и идентичности.

Социальные ценности служат в качестве «компаса», направляющего индивидов в их повседневных выборах и взаимодействиях, обеспечивая таким образом социальную координацию и порядок. Они способствуют социальной интеграции, помогая индивидам понимать и принимать общепринятые правила и ожидания, что является ключевым для успешного взаимодействия в обществе.

Кроме того, ценности формируют основу для развития сознательного, ответственного поведения, способствуя развитию самосознания и самооценки. В контексте социального развития, ценности обеспечивают стабильность и предсказуемость, что важно для создания доверия и взаимопонимания между людьми. Таким образом, без системы социальных ценностей процесс формирования личности был бы хаотичным и непредсказуемым, что затруднило бы социальную адаптацию и развитие индивидуальных качеств.

  1. Агенты вторичной социализации

Агентами вторичной социализации являются:

  • Образовательные учреждения (школы, университеты)
  • Средства массовой информации
  • Рабочие коллективы
  1. Примеры социализирующей роли агентов вторичной социализации
  • Образовательные учреждения: Школа играет важную роль в социализации, предоставляя не только академические знания, но и уча способам социального взаимодействия. Например, учащиеся учатся работать в группе над проектами, что способствует развитию навыков коммуникации, взаимопомощи и умения договариваться. Школа также вводит понятие социальных ролей и ожиданий через разделение на учителей и учеников, практикуя уважение и подчинение правилам.
  • Средства массовой информации: Телевидение, интернет и социальные сети могут значительно влиять на взгляды, убеждения и поведение. Например, подростки могут подражать образам жизни и моделям поведения, которые они видят в популярных телешоу или блогах, что способствует формированию их собственных представлений о социальных нормах, моде, политике и даже о мировоззрении.
  • Рабочие коллективы: Работа предоставляет взрослым возможность дальнейшей социализации через адаптацию к корпоративной культуре и взаимодействие с коллегами. Например, новый сотрудник учится нормам и ценностям организации, принимая участие в корпоративных мероприятиях, общениях и проектной работе. Это не только способствует профессиональному росту, но и формирует социальные связи и понимание важности командной работы и корпоративной ответственности.
Понравилось сочинение?
+1
16
+1
21
+1
18
+1
18
+1
17
+1
8
Поделиться
Сочинение на тему
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии