Сочинение по картине «Вратарь» художника С. Григорьева написаны школьниками 7 класса.
Сочинение 1
Картина «Вратарь» была написана Сергеем Григорьевым в 1949 году и является замечательным образцом соцреалистического искусства. Эта работа отображает жизнь советских детей после войны, и за неё художник получил Сталинскую премию второй степени. Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
На полотне изображена группа школьников, играющих в футбол после занятий. В центре — вратарь, мальчик 10-12 лет, с перевязанным коленом, который готовится к ответственному моменту игры. Вокруг него другие дети и взрослые, наблюдающие за матчем. Интересно, что ворота сделаны из портфелей и сумок, что придает картине атмосферу дворовой игры.
Цветовая гамма картины в основном состоит из землистых и нейтральных оттенков, что подчеркивает обыденность и реальность изображаемой сцены. Однако на ней также присутствуют яркие акценты, такие как красные и синие элементы одежды детей, что добавляет динамичности и жизни.
Мне кажется, Григорьев хотел показать дух коллективизма и товарищества, который был характерен для того времени. Игра в футбол, командный вид спорта, отлично передает эту идею. Также художник, возможно, хотел показать, как в трудные послевоенные годы люди находили радость и общение в простых вещах, таких как игра в футбол во дворе. Эта картина заставляет задуматься о важности общения, дружбы и поддержки друг друга в любое время.
Сочинение 2
Картина «Вратарь», написанная Сергеем Григорьевым в 1949 году, знаменует собой важное явление в истории советского искусства, став примером соцреалистической живописи. Это произведение, удостоенное Сталинской премии, изображает повседневную жизнь советских детей, играющих в футбол после школы. В центре сюжета находится мальчик-вратарь, который, несмотря на травму, сосредоточенно готовится отразить удар. Его лицо выражает решимость и внимание к игре. Вокруг него другие дети и взрослые зрители, что создает ощущение настоящего спортивного события.
Цветовая гамма картины сочетает в себе землистые и темные тона с яркими акцентами, подчеркивающими энергию и динамику момента. Красные и синие элементы одежды игроков придают живость и движение композиции.
Через эту картину Григорьев, возможно, хотел передать не только дух коллективизма, но и идею взаимопомощи и товарищества, особенно ценные в послевоенное время. Футбол как командная игра становится метафорой общественной жизни, где каждый игрок важен и имеет свою роль. Эта работа заставляет задуматься о важности общения, поддержки и преодоления трудностей вместе, даже в самые тяжелые времена.
Сочинение 3
Сергей Григорьев в 1949 году создал картину «Вратарь», которая сегодня считается выдающимся образцом искусства того времени. На этом полотне запечатлена сцена из жизни послевоенных детей, играющих в футбол во дворе школы. В центре изображения — мальчик-вратарь, стоящий перед самодельными воротами, его взгляд сконцентрирован и полон решимости. Он, несмотря на бинтованное колено, всем своим видом показывает готовность к игре.
Особенно интересна цветовая гамма картины: преобладание темных и землистых тонов гармонично сочетается с яркими акцентами, подчеркивающими динамику и живость момента. Эти детали придают сцене реализм и эмоциональную насыщенность.
На заднем плане картине еле заметны полуразрушенные дома, напоминание о недавней войне. Но несмотря на это, картина выглядит жизнеутверждающей. В ней чувствуется вера в то, что война уйдет в прошлое, а жизнь продолжится. Она показывает, что даже в трудные времена люди находят способы радоваться жизни и находить удовольствие в простых вещах, таких как игра в футбол.
Григорьев, кажется, стремился передать не только радость и энергию детства, но и идею восстановления и возобновления. В этой игре мальчиков, полных надежд и мечтаний, отражается общее чувство, что после тяжелых времен наступит новый этап, полный светлых моментов и новых возможностей. Эта картина — не просто изображение детской игры, а символ устойчивости духа и непоколебимой веры в будущее.
Сочинение 4
На картине «Вратарь» Сергея Григорьева, написанной в 1949 году, запечатлен не только обыденный момент послевоенной жизни, но и символический образ. Мальчик-вратарь, главная фигура полотна, стоит лицом к зрителю, словно готов встретить будущее. Его взгляд направлен на мяч, который можно воспринимать как метафору будущего, приближающегося к нему. В этом мальчике, с перевязанным коленом, но полным решимости, отражается образ молодого поколения, готового взять на себя бремя послевоенного восстановления и двигаться вперед.
Цветовая гамма картины умеренная, с яркими акцентами, придающими жизнь и движение. На заднем плане слабо просматриваются полуразрушенные дома, остатки войны, но общее настроение полотна полно оптимизма. Григорьев, изображая простую детскую игру, передает глубокий смысл: несмотря на все тяготы прошлого, жизнь продолжается, и новое поколение, полное надежд и мечтаний, готово встретить свое будущее, словно мяч, который уже летит в его руки. Это не просто игра, это символ нового начала, упорства и веры в лучшее.
Сочинение 5
Картина Сергея Григорьева «Вратарь», созданная в 1949 году, является выразительным произведением искусства, отражающим послевоенную жизнь. На переднем плане изображен мальчик-вратарь, выступающий ключевой фигурой сцены. Его внимательный взгляд сосредоточен на мяче, который символизирует не только спортивный момент, но и важную метафору будущего, к которому он готов.
Палитра картиной наполнена мягкими, но выразительными цветами, подчеркивающими атмосферу дворовой игры и жизненность момента. На заднем плане полуразрушенные дома напоминают о недавних испытаниях войны, однако общее настроение полотна скорее жизнеутверждающее, чем мрачное.
Через эту картину Григорьев, возможно, хотел показать, что жизнь продолжается, несмотря на все трудности прошлого. Дети, играющие в футбол, символизируют непоколебимость духа и способность общества возрождаться после разрухи. Мальчик-вратарь, олицетворяя молодое поколение, готовое принять исходящий на него мяч — будущее, подчеркивает идею восстановления и надежды.
Это произведение является не просто изображением детской игры, а глубокой аллегорией на восстановление, воспроизводство жизни и веру в светлое будущее после тяжелых времен войны.