Как Вы понимаете смысл финала текста: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли».

Как Вы понимаете смысл финала текста: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли». ОГЭ по русскому языку

Задание. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Сочинение-рассуждение 1

Финал текста Ф.А. Вигдоровой подчёркивает уникальность невербального общения и взаимодействия через совместную деятельность, в данном случае – игру в шахматы. Утверждение «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли» указывает на то, что общение и понимание другого человека не всегда зависят от слов. Иногда действия и поведение в определённой ситуации могут рассказать о человеке гораздо больше, чем прямой разговор.

Первый пример, подтверждающий это, — описание игры Толи (предложения 11 и 12), где его серьёзность, расчётливость и осторожность в игре раскрывают его характер. Игра показала, что Толя — вдумчивый и сосредоточенный, что говорит о нём как о серьёзном и целеустремлённом человеке.

Второй пример — это момент, когда Марина Николаевна преднамеренно делает невыгодный ход (предложения 30 и 31), и реакция Толи на это (предложения 32 и 36). Его изумление и отказ воспользоваться ошибкой соперника раскрывают его честность и принципиальность. Это говорит о его характере гораздо больше, чем любой разговор.

Таким образом, финал текста подчёркивает, что понимание человека зачастую достигается не только через слова, но и через наблюдение за его действиями и реакциями в определённых ситуациях. В данном случае, игра в шахматы стала мостом к пониманию внутреннего мира Толи, который, возможно, не был бы так открыт в обычном разговоре.

Сочинение-рассуждение 2

Финал текста Ф. А. Вигдоровой выражает мысль о том, что иногда невербальное общение, как игра в шахматы, может быть более выразительным и информативным, чем обычный разговор. Сквозь игру в шахматы учительница смогла узнать о Толе гораздо больше, чем если бы они просто беседовали.

Первый пример это наблюдение учительницы за Толей во время игры (предложения 11, 15, 17, 25-27). Её внимание к его мимике, жестам и реакциям на игру позволило лучше понять его характер: серьёзность, сосредоточенность и эмоциональную реакцию на ходы игры. Эти моменты дают учительнице возможность увидеть настоящего Толю, его умение концентрироваться, оценивать ситуацию и принимать решения.

Второй пример — это момент, когда Толя отказывается использовать ошибку учительницы (предложения 32-37). Этот момент показывает его честность, уважение к сопернику и стремление к справедливой игре. Он предпочитает играть честно, даже если это может стоить ему победы. Этот момент раскрывает его характер гораздо лучше, чем любые слова.

Таким образом, в финале текста учительница приходит к выводу, что через шахматную партию она смогла узнать о Толе больше, чем если бы они просто разговаривали. Игра стала способом невербального общения, который позволил ей увидеть и понять его внутренний мир.

Понравилось сочинение?
+1
53
+1
46
+1
19
+1
25
+1
20
+1
25
Поделиться
Сочинение на тему
1 Комментарий
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мариш

Я еще фильм посмотрела. Вообще классный. И сочинения у вас тут крутые.