Смысл высказывания Д. Э. Розенталя: «Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении, выделяются кавычками».

Сочинение на тему: «Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении, выделяются кавычками» по высказыванию Д.Э. Розенталя. ОГЭ по русскому языку

Задание 13.1. ОГЭ по русскому языку. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении, выделяются кавычками».
Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение-рассуждение 1

Дитмар Эльяшевич Розенталь в своем утверждении акцентирует внимание на особенности использования языковых средств для выражения необычных, условных или иронических значений. Кавычки в этом контексте выполняют роль индикатора, подчеркивающего особый, неоднозначный характер слова или выражения, который отличается от прямого, буквального смысла. Это придает тексту глубину и многогранность, позволяя автору точнее и ярче передать свои мысли и чувства.

Примером этого в приведенном тексте является предложение (36): «Когда Мишка стал студентом, он отнёсся критически ко многим «детским мечтаниям»». Здесь кавычки вокруг слов «детским мечтаниям» подчеркивают, что герой уже не воспринимает свои прежние стремления как серьезные или важные. Теперь они кажутся ему детскими, несерьезными, что отражает его взросление и изменение взглядов.

Другой пример – из предложения (34): «Спорт, физкультура составляли немалую долю Мишкиного плана «геройской» подготовки». В этом контексте слово «геройской» в кавычках указывает на то, что план Мишки был в некотором роде идеализирован и наивен, что также подчеркивает изменение его взглядов на жизнь и свои цели.

Таким образом, кавычки в этих примерах не просто выделяют слова, но и указывают на их переосмысленное, часто более глубокое значение, что является важным инструментом в руках писателя для передачи нюансов мысли и чувств персонажей.

Сочинение-рассуждение 2

В сочинении-рассуждении на тему слов, употребляемых в необычном или ироническом значении, особое внимание уделяется использованию кавычек, как подчеркнул Дитмар Розенталь. В приведенном тексте А.Р. Беляева мы видим яркие примеры этого приема.

Во-первых, предложение 36: «Когда Мишка стал студентом, он отнёсся критически ко многим «детским мечтаниям»». Здесь фраза «детские мечтания» ставится в кавычки для подчеркивания изменения взгляда Мишки на свои ранние устремления. Кавычки здесь используются для иронического оттенка, указывая на то, что эти мечты теперь кажутся ему наивными или незрелыми.

Во-вторых, в предложении 34: «Спорт, физкультура составляли немалую долю Мишкиного плана «геройской» подготовки». Кавычки вокруг слова «геройской» подчеркивают, что Мишка относится к своей подготовке с определенной долей самоиронии или пониманием, что его представления о героизме могут быть идеализированными или даже нереалистичными.

Таким образом, использование кавычек в этих примерах служит для выражения иронии, самокритики и переосмысления идей и устремлений главного героя. Это подчеркивает многогранность и глубину языка, а также его способность передавать сложные эмоциональные и интеллектуальные состояния.

Сочинение-рассуждение 3

В своем высказывании известный лингвист Дитмар Эльяшевич Розенталь акцентирует внимание на важности использования кавычек для выделения слов, которые употребляются в необычном, условном или ироническом значении. Это правило помогает читателю понять скрытый смысл или особую интонацию, которую хочет передать автор.

Примерами из приведенного текста, иллюстрирующими данное утверждение, служат предложения 37 и 38. В предложении 37 («Теперь его более интересовало «само дело»») кавычки используются для выделения фразы «само дело», подчеркивая изменение интересов главного героя Мишки Борина. Здесь кавычки помогают понять, что интересы Мишки сдвинулись от мечтаний о геройстве к более практическому и приземленному пониманию своей будущей профессии.

В предложении 38 («Однако «генеральная линия» его плана осталась») кавычки вокруг «генеральная линия» подчеркивают, что хотя Мишка отказался от некоторых своих детских иллюзий, основная цель или направление его действий осталось неизменным. Здесь кавычки помогают читателю осознать, что фраза используется в переносном смысле, обозначая не что-то конкретное и осязаемое, а абстрактное направление мыслей и действий персонажа.

Таким образом, использование кавычек в этих примерах является ключевым для понимания скрытых нюансов и изменений в мышлении и восприятии главного героя, что подтверждает утверждение Розенталя о значимости этого пунктуационного знака в тексте.

Понравилось сочинение?
+1
52
+1
23
+1
21
+1
22
+1
20
+1
4
Поделиться
Сочинение на тему
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии