Сочинение на лингвистическую тему «Имена прилагательные участвуют в создании психологического портрета героя»

Сочинение на лингвистическую тему "Имена прилагательные участвуют в создании психологического портрета героя" ОГЭ по русскому языку

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Имена прилагательные участвуют в создании психологического портрета героя».
Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение-рассуждение 1

Высказывание Ирины Борисовны Голуб о роли имен прилагательных в создании психологического портрета героя подчёркивает их важность в литературе. Прилагательные не только описывают внешние характеристики, но и раскрывают внутренний мир персонажей, их чувства, мысли и намерения.

Первый пример можно найти в предложении (11) текста Фриды Вигдоровой: «Толя оказался серьёзным противником — толковым, расчётливым, осторожным». Здесь прилагательные «серьёзным», «толковым», «расчётливым», «осторожным» не только описывают способы игры Толи, но и раскрывают его характер, показывая его как вдумчивого и аккуратного человека, что важно для понимания его реакций и действий в дальнейшем.

Второй пример содержится в предложении (27): «Я посмотрела на серьёзное лицо Толи, на морщинку, залёгшую у него меж бровей». Здесь прилагательное «серьёзное» помогает создать образ Толи как вдумчивого и сосредоточенного мальчика, что важно для понимания его характера и отношения к игре в шахматы. Это слово раскрывает его отношение к текущей ситуации и вносит глубину в его портрет.

Таким образом, имена прилагательные играют ключевую роль в создании психологического портрета героя, помогая читателю лучше понять их личность, чувства и мотивы.

Сочинение-рассуждение 2

Ирина Борисовна Голуб в своём высказывании подчёркивает значимость имен прилагательных в литературе. Именно они помогают автору создать полноценный, глубокий образ персонажа, раскрывая его черты характера, эмоциональное состояние и внутренний мир.

В предложенном тексте Ф.А. Вигдоровой использование прилагательных играет ключевую роль в формировании психологического портрета героев. Примером может служить описание Толи: «Толя оказался серьёзным противником — толковым, расчётливым, осторожным» (11). Эти прилагательные раскрывают характер мальчика, его умение играть в шахматы, стратегически мыслить и проявлять осторожность, что важно для понимания его личности.

Другой пример — описание учительницы: «Я посмотрела на серьёзное лицо Толи, на морщинку, залёгшую у него меж бровей, и сквозь невольный азарт игры вдруг подумала: «Зачем я так стараюсь выиграть?»» (27). Здесь прилагательные «серьёзное» и «невольный» помогают понять внутренние переживания и сомнения учительницы, её отношение к игре и к Толе.

Таким образом, использование имен прилагательных в тексте не просто украшает рассказ, но и является мощным инструментом для создания живых, убедительных образов героев, позволяя читателю лучше понять их психологию и мотивы.

Сочинение-рассуждение 3

Ирина Борисовна Голуб в своём высказывании подчёркивает значимость имен прилагательных в литературе. Именно они помогают автору создать полноценный, глубокий образ персонажа, раскрывая его черты характера, эмоциональное состояние и внутренний мир.

В предложенном тексте Ф.А. Вигдоровой использование прилагательных играет ключевую роль в формировании психологического портрета героев. Примером может служить описание Толи: «Толя оказался серьёзным противником — толковым, расчётливым, осторожным» (11). Эти прилагательные раскрывают характер мальчика, его умение играть в шахматы, стратегически мыслить и проявлять осторожность, что важно для понимания его личности.

Другой пример — описание учительницы: «Я посмотрела на серьёзное лицо Толи, на морщинку, залёгшую у него меж бровей, и сквозь невольный азарт игры вдруг подумала: «Зачем я так стараюсь выиграть?»» (27). Здесь прилагательные «серьёзное» и «невольный» помогают понять внутренние переживания и сомнения учительницы, её отношение к игре и к Толе.

Таким образом, использование имен прилагательных в тексте не просто украшает рассказ, но и является мощным инструментом для создания живых, убедительных образов героев, позволяя читателю лучше понять их психологию и мотивы.

Понравилось сочинение?
+1
76
+1
47
+1
46
+1
45
+1
32
+1
9
Поделиться
Сочинение на тему
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии