Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту А. Н. Толстого

Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту А.Н. Толстого ЕГЭ по русскому языку

Дан отрывок из текста А.Н. Толстого. Надо прочитать и написать сочинение.

Текст А.Н. Толстого
(1)Есть люди, которые отрицают значение критики. (2)В этом есть доля истины, потому что критика часто становится между писателем и читателем и уничтожает ту непосредственность восприятия искусства, которая есть самое цепное в нём. (З)Писатель от читателя должен быть только на расстоянии руки, держащей книжку. (4)Но критика существует и будет существовать. (5)Будем искать в ней не вред, а пользу.
(б)Аппарат искусства состоит из трёх данностей. (7)Первое: писатель воспринимает впечатления от окружающей жизни; они собираются, как в фокусе, в его сознании. (8)Из тысячи разбросанных частей создаётся целое. (9)Из тысячи отдельных черт, увиденных среди людей, слагается тип. (10)Из тысячи воль, которые он воспринял, бродя среди жизни, слагается одна воля. (11)Это есть восприятие материала. (12)Второе: писатель превращает воспринятые эмоции, факты и мысли в материю искусства. (13)Третье: продукт творчества возвращается обратно в ту среду, откуда оно было извлечено, то есть к читателю.
(14)Что же делает критика и что должна она делать в этом процессе?
(15)Критика мешает непосредственности наблюдения; каждый видит по-своему, и это есть самое ценное — увидеть. (16)Критика указывает: смотри не так, а эдак. (17)И видения не получается. (18)Это вредная роль критики.
(19)Критика способна вмешиваться в интимнейшие законы творчества, подсовывать свои рецепты, рекомендовать свои теории. (20)Это вредная роль критики (пироги начинает печь сапожник). (21)Но ещё критика вмешивается и в восприятие читателем искусства. (22)Сколько примеров, когда большой художник был затравлен и не воспринят публикой. (23)Сколько примеров, когда бездарность возводилась в гении. (24)Всё это вредная деятельность критики.
(25)Какова её истинная роль?
(26)В подавляющих случаях человек, берущий на себя смелость написать и напечатать роман, стихи, пьесу и т. п., не имеет достаточного багажа: ни развития, ни умения обобщать, ни опыта жизни. (27)Это понятно: пыл творчества появляется на заре жизни. (28)Часто молодой писатель — это только талант.
(29)То же и о читателе. (ЗО)Воспринимать искусство, может быть, столь же трудно, как и творить его. (31)И опять самый яростный читатель — молодой, начинающий путь жизни.
(32)И здесь выявляется важная и нужная роль критики: быть школой для читателя и писателя, быть университетом, энциклопедией, повышать культурный уровень того и другого.
(ЗЗ)Развернувшаяся вокруг темы «писатель — критик — читатель» дискуссия показывает, насколько сейчас важна и остра задача критики. (34)Её обязанность — поднять культуру и писателя, и читателя.
(По А. Н. Толстому*)
* Алексей Николаевич Толстой (1883-1945) — русский и советский писатель, общественный деятель.

Задание. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.

Рекомендации по написанию сочинения по тексту А.Н. Толстого

Несколько рекомендаций по написанию сочинения на основе предложенного текста Алексея Николаевича Толстого:

  1. Понимание текста: Прежде всего, важно тщательно прочитать и понять основные идеи текста. Обратите внимание на то, как автор обсуждает роль критики в литературе и её влияние на восприятие искусства писателями и читателями.
  2. Формулировка проблемы: Выделите основную проблему, которую поднимает автор. В данном случае это роль критики в искусстве и её воздействие на восприятие произведений читателями и писателями.
  3. Комментирование проблемы: Выберите два примера из текста, которые иллюстрируют ваше понимание проблемы. Объясните, как эти примеры связаны с основной проблемой текста, и проанализируйте эту связь. Избегайте чрезмерного цитирования; лучше перефразируйте идеи собственными словами.
  4. Позиция автора: Опишите, какую позицию занимает автор по данной проблеме. Что он думает о роли критики в искусстве?
  5. Собственное мнение: Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора. Приведите примеры из своего жизненного, читательского или историко-культурного опыта, которые поддерживают вашу точку зрения.
  6. Структура сочинения: Следите за логической структурой сочинения. У вас должно быть введение (презентация основной проблемы), основная часть (анализ текста и комментарии к проблеме), и заключение (ваша позиция и обоснование этой позиции).
  7. Язык и стиль: Используйте чёткий, литературный русский язык. Избегайте сложных и запутанных предложений, следите за грамматикой и пунктуацией.
  8. Объем и аккуратность: Убедитесь, что ваше сочинение соответствует требуемому объёму (не менее 150 слов) и написано аккуратно и разборчиво.

Помните, что ключ к успешному сочинению — это не только понимание текста, но и способность критически осмысливать его содержание и выражать свои мысли ясно и последовательно.

План сочинения

Перед вами примерный план сочинения по тексту Алексея Николаевича Толстого о роли критики в искусстве:

  1. Введение
    • Вступительное замечание о значении искусства и критики в культурном пространстве.
    • Краткое введение в основную тему текста Толстого — роль критики в литературном процессе.
  2. Основная часть
    1. Анализ проблемы, поставленной автором
      • Формулировка основной проблемы текста: влияние критики на отношения писателя и читателя.
      • Примеры из текста, демонстрирующие негативное влияние критики (с указанием номеров предложений).
      • Примеры, показывающие положительную роль критики (с указанием номеров предложений).
    2. Позиция автора
      • Обсуждение точки зрения Толстого на роль критики в литературном процессе.
      • Как автор видит идеальное взаимодействие между писателем, читателем и критиком.
    3. Собственное мнение
      • Согласие или несогласие с точкой зрения автора.
      • Обоснование своей позиции с приведением примеров из жизненного, читательского или историко-культурного опыта.
  3. Заключение
    • Подведение итогов анализа проблемы и обсуждения.
    • Выводы о значении критики в искусстве и её влиянии на восприятие литературы.

Этот план предназначен для структурирования сочинения и поможет вам организовать ваши мысли и идеи в логически последовательном порядке.

Сочинение

Одной из ключевых проблем, поставленных Алексеем Николаевичем Толстым в тексте, является роль критики в искусстве и её влияние на взаимоотношения писателя и читателя. Автор подчеркивает, что критика часто вмешивается в процесс творчества и восприятия, тем самым нарушая непосредственность взаимодействия между писателем и читателем (предложения 2, 15-18, 19-24). Это ведёт к искажению искусства и его восприятия. Например, критика может препятствовать свободному восприятию читателем произведения, направляя его восприятие в определённую сторону (предложения 21-24).

Тем не менее, Толстой также указывает на положительную роль критики как инструмента образования и повышения культурного уровня как писателей, так и читателей (предложения 32-34). Это подчеркивает, что критика не всегда носит исключительно отрицательный характер и может быть полезной, если её использовать правильно.

Позиция автора заключается в признании значимости критики, но при этом он акцентирует внимание на её потенциально вредных аспектах, подчеркивая необходимость более ответственного и продуманного подхода к критическому анализу.

Согласуясь с позицией Толстого, можно привести пример из истории литературы: Франц Кафка, чьи работы были восприняты критиками неоднозначно. С одной стороны, его уникальный стиль и подход получили признание после его смерти, но с другой стороны, во время его жизни, критики часто не понимали глубину и смысл его творений. Этот пример иллюстрирует, как критика может и усиливать, и искажать восприятие литературного творчества.

Лично я согласен с позицией Толстого о важности сбалансированного подхода к критике в искусстве. Критика, по моему мнению, действительно может играть как положительную, так и отрицательную роль. С одной стороны, она способна раскрыть глубину и многослойность произведения, помогая читателям увидеть аспекты, которые они могли бы упустить. С другой стороны, она может исказить первоначальное восприятие произведения и навязать читателю определённое мнение, что сужает возможность индивидуального восприятия.

Примером этого может служить восприятие произведений Винсента Ван Гога. Во время его жизни критики не признавали его талант, и только после смерти художника его работы получили мировую известность и признание. Это показывает, что критика может быть предвзятой и ограниченной в своём понимании, что влияет на общественное восприятие искусства.

Кроме того, есть много примеров того, как при жизни критики превозносили ту или иную, приближенную к власти, бездарность. О которой уже спустя несколько лет после смерти никто не вспоминал.

Таким образом, я полагаю, что критика должна быть более осознанной и открытой к различным интерпретациям, оставляя место для индивидуального восприятия и оценки произведения.

Понравилось сочинение?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
Поделиться
Сочинение на тему
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии