Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту О.М. Куваева

Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту О.М. Куваева ЕГЭ по русскому языку

Текст по которому надо написать сочинение:

Текст О.М. Куваева
(1)Прошли годы. (2)Предвидение Чинкова сбылось: они открыли узел золотоносных россыпей Территории с очень сложными условиями залегания и с богатым содержанием. (З)Для этого понадобились удача, кадры и ещё раз удача. (4)Для этого понадобились упорство, безжалостный, рисковый расчёт Чинкова. (5)Для этого понадобился свойственный сердечникам страх смерти перед рассветом у тех, кто вынес на себе тяжесть первых работ. (6)Для этого понадобились мозоли и пот работяг. (7)Что бы там ни было, но государство получило источник золота.
(8)Если была бы в мире сила, которая вернула бы всех, связанных с золотом Территории, погибших, затерявшихся на материке, ушедших в благополучный стандарт «жизни как все», — все они повторили бы эти годы. (9)Не во имя денег, так как они знали, что такое шальные деньги во время работы на Территории, даже не во имя долга, так как настоящий долг сидит в сущности человека, а не в словесных формулировках. (10)Не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит жизнь каждого.
(П)Если бы они встретились, достаточно было бы просто сказать: «Помнишь?» (12) И углубиться в сладкую тяжесть воспоминаний, где смешаны реки, холмы, пот, холод, смерть, усталость, мечты и святое чувство нужной работы. (13)Вспомнить, как в минуту сомнения тебя поддерживали прошедшие годы, когда ты не дешевил, не тёк бездумной водичкой по подготовленным желобам, а знал грубость и красоту реального мира, жил, как положено жить мужчине и человеку. (14)Там ты научился искать человека не в гладком приспособленце, а в тех, кто пробует жизнь на своей неказистой шкуре. (15)Ты устоял против гипноза приобретательства и безопасных уютных истин, ты знаешь, что мир многолик и стопроцентная добродетель достигнута только в легендах, ты веруешь в грубую ярость твоей работы.
(16)День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создаётся сегодня.
(17)Если вы прилетите в Посёлок, главный центр Территории, на неделю, на месяц или даже на несколько месяцев, то вы так и не поймёте, чем люди здесь отличаются от тех, что остались в семнадцати лётных часах. (18)Но если душа ваша не очерствела, не обнищала, вы постоянно будете чувствовать, что нечто главное идёт мимо вас и оно не умещается ни в рассказы старожилов, ни в кадры слайдов, ни в записные книжки. (19)Возможно, это главное заключается в узкой полоске ослепительно лимонного цвета, которая отделяет хмурое небо от горизонта в закатный час. (20)У вас вдруг сожмётся сердце, и вы подумаете без всякой причины, что до сих пор жили не так, как надо. (21)Допускали компромиссы, когда надо было проявить твёрдость характера, за мелкими удобствами теряли главную цель, и подумаете: вдруг вы завтра умрёте и после вас не останется ничего.
(22)А теперь задайте себе вопрос: почему вас не было там и не ваше, а чьё-то другое лицо обжигал морозный февральский ветер? (23)Может быть, именно это поможет ответить на недовольство, которым мучаем мы себя во время бессонницы в серый предутренний час, когда светлеют окна, гаснут звёзды, а мир и людские души обнажены сном и тишиной.
(По О. М. Куваеву*)
* Олег Михайлович Куваев (1934-1975) — русский советский писатель, геолог, геофизик; член Союза писателей СССР.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся па жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения — не менее 150 слов.

Рекомендации к написанию сочинения

Сочинение на основе предложенного текста может содержать следующие элементы:

1. Проблема, поставленная автором: Проблема, поднятая в тексте, заключается в понимании и осмыслении сути жизни и работы в трудных условиях, а также в поиске внутренней силы и ценностей, которые выходят за рамки материальных благ и удобств.

2. Комментарий к проблеме: Автор описывает сложности и трудности, с которыми сталкиваются люди, работающие на золотодобывающем предприятии. Это не только физический труд и опасности, но и моральные испытания. Примеры-иллюстрации, такие как описание жизни работников, их упорства и моральной силы, подчеркивают значимость не только физического, но и духовного аспекта их работы. В этом контексте, жизнь и работа на золотодобывающем предприятии становятся символом более глубоких человеческих ценностей и поиска смысла жизни.

3. Позиция автора: Автор выражает уважение и восхищение теми, кто выбрал трудный путь, полный испытаний и опасностей. Это путь не только физической, но и моральной силы, который приводит к осознанию истинных ценностей жизни.

4. Личное отношение к позиции автора: Лично я согласен с автором в том, что в жизни важно не только материальное благополучие, но и внутренняя сила, умение преодолевать трудности и сохранять человеческие ценности. Это напоминает о том, что человек способен преодолевать испытания и вырастать над ними, что является важным аспектом человеческого развития.

Пример сочинения

В тексте О. М. Куваева затрагивается тема поиска смысла жизни и ценностей в контексте тяжелого труда и испытаний. Автор рассматривает внутренний мир людей, связанных с трудом на золотодобывающем предприятии. Он подчеркивает, что их выбор был не ради материальных благ, а во имя чего-то большего, непознанного «Не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит жизнь каждого.»(предложение 10).

Автор выражает уважение к этим людям, отмечая их упорство, мужество и готовность столкнуться с трудностями и опасностями (предложения 4 и 5). Он видит в этом глубокий внутренний смысл и человеческую ценность.

Куваев в тексте также освещает тему взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего (предложение 16). Эта идея подчеркивает, что каждый день в жизни человека имеет значение и влияет на его будущее. Таким образом, автор поднимает важную тему выбора и ответственности за свои действия. Эта мысль откликается в моем сознании, напоминая о том, что каждый из нас является творцом своей судьбы и что наши решения и поступки формируют будущее.

Моя позиция совпадает с авторской. Наблюдение за другими людьми показывает, что истинная ценность заключается не в материальном, а в способности преодолевать трудности и сохранять человеческие ценности. Этот текст напоминает о том, что в жизни важны не только внешние достижения, но и внутренняя сила, мужество и готовность к самопожертвованию.

Понравилось сочинение?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться
Сочинение на тему
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии