Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту В.В. Вересаева

Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту В.В. Вересаева. ЕГЭ по русскому языку

Прочитайте текст и напишите сочинение:

Текст В.В. Вересаева
(1)Трудно во всемирной литературе найти двух художников, у которых отношение к жизни было бы до такой степени противоположно, как у Толстого и у Достоевского…
(2)Вводит нас в жизнь Достоевский. (З)Перед нами жуткая, безгласная пустота, как будто из века ещё не знавшая света… (4)И средь пустоты этой, в муках недовершённости, дёргаются и корчатся странные, тёмные, одинокие существа, которым имя — люди. (5)Жизнь каждого только в нём самом, все силы ушли в глубь души, на стремление согласовать и соединить то, что внутри…
(6)И в неотвратимой неизбежности этих мук человек находит, наконец, своеобразный выход: броситься навстречу мукам, целиком отдаться им, растерзать душу смертными противоречиями. (7)В этом — сладко пронзающее душу сладострастие, грозная радость, тёмная, как кровь. (8)Человеку открывается красота и счастье страдания, он начинает любить скорбь и жаждать мучения…
(9)И против Достоевского — Толстой. (Ю)Светлый и ясный, как дитя, идёт он через жизнь и знать не хочет никакого трагизма. (П)Душа тесно сливается с радостною жизнью мира. (12)Всюду вокруг эта близкая, родная душа, единая жизнь — в людях, в животных, даже в растениях — «веселы были растения», даже в самой земле: «земля живёт несомненною, живою, тёплою жизнью, как и все мы, взятые от земли». (13)Не разумом, не умственным путём познаёт Толстой это единство, а проникновением другого рода, несравненно более полным и глубоким, чем проникновения разума. (14)И в чудесном этом единении бледнеет, как-то странно теряет свою жгучую важность ряд вопросов, тяжко мучающих душу Достоевского, — вопросов о бессмертии, о Боге…
(15)И крепко, всей душою, всем существом своим Толстой знает, что человек сотворён для счастья, что человек может и должен быть прекрасен и счастлив на земле. (16)Достоевский этого не знает. (17)Не знает, кажется, и никто из нас…
(18)Трудно себе представить живого человека, у которого лежала бы душа одновременно к Достоевскому и Толстому. (19)Мне кажется, на это способен только «любитель литературы», для кого глубочайшие искания и нахождения человеческого духа лишь предмет эстетических эмоций. (20)Всякий, конечно, «отдаст должное» гению обоих. (21)Но кому дорог Толстой, тому чужд будет Достоевский; кому близок Достоевский, тот равнодушен будет к Толстому… (22)И иначе не может быть: вместить и Достоевского, и Толстого невозможно — так полно и решительно исключают они друг друга, так враждебно для одного всё то, что дорого для другого.
(По В. В. Вересаеву*)
* Викентий Викентьевич. Вересаев (1867-1945) — русский, советский писатель, переводчик, литературовед.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.

Рекомендации по написанию сочинения

При написании сочинения по тексту В. В. Вересаева о Толстом и Достоевском важно учитывать следующие аспекты:

1. Внимательное чтение текста: Прежде всего, внимательно прочтите текст, чтобы полностью понять представленные идеи и аргументы. Обратите внимание на ключевые моменты, которые автор использует для иллюстрации своих мыслей.

2. Формулировка тезиса: Ваше сочинение должно начинаться с чёткого тезиса, который отражает основную мысль или проблему, поднятую автором. В данном случае, это может быть противопоставление мировоззрений Толстого и Достоевского.

3. Использование примеров из текста: Включите в сочинение примеры из текста, которые подтверждают ваш тезис. В данном случае, это могут быть описания подходов обоих писателей к жизни, их взглядов на человеческую природу и мир.

4. Комментарий к примерам: Обязательно прокомментируйте выбранные примеры, объясните, как они связаны с основной проблемой текста и вашим тезисом.

5. Анализ смысловой связи между примерами: Покажите, как примеры взаимосвязаны и как они вместе способствуют раскрытию затронутой автором проблемы.

6. Формулировка позиции автора и собственного отношения: Опишите, какую позицию занимает автор текста и как вы к ней относитесь. Подкрепите вашу позицию аргументами, опираясь на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.

7. Чёткость и логичность изложения: Следите за тем, чтобы ваше сочинение было структурировано логично и понятно. Используйте вступление, основную часть и заключение для организации вашего текста.

8. Язык и стиль: Используйте чёткий и точный язык, избегайте сложных и непонятных конструкций. Старайтесь писать аккуратно и разборчиво.

Помните, что сочинение — это не только анализ текста, но и возможность выразить свои собственные мысли и идеи на основе прочитанного.

Пример сочинения

В тексте В. В. Вересаева затрагивается проблема противопоставления мировоззрений и художественных методов двух великих русских писателей — Льва Толстого и Федора Достоевского. Автор рассматривает это противопоставление как отражение глубоких философских различий в понимании человека и жизни.

Описывая мир Достоевского (предложения 2-8), Вересаев акцентирует внимание на темноте, муках и страданиях, из которых вырастает особое понимание красоты и счастья. Это мир, где главное — внутренний конфликт, глубокие душевные переживания и мучительные поиски смысла.

В контрасте с этим, Толстой представлен как светлая, жизнеутверждающая фигура (предложения 9-15), чье понимание мира основывается на гармонии с природой, единстве всего живого и простоте души. Толстой уверен в счастливой судьбе человечества и в возможности достижения счастья на Земле.

Позиция Вересаева склоняется к тому, что оба этих мировоззрения являются исключающими и несовместимыми (предложения 18-22). Он утверждает, что одновременное принятие идей обоих писателей невозможно, подчеркивая глубокий разрыв между их взглядами на мир.

Лично я считаю, что мировоззрения Толстого и Достоевского действительно кардинально отличаются. Однако, я не согласен с тезисом о полной их несовместимости. В истории литературы и философии часто встречаются примеры, когда противоположные взгляды на мир сосуществуют и дополняют друг друга, позволяя человеку получить более полное понимание жизни.

Одним из наиболее известных примеров сосуществования и дополнения противоположных взглядов в литературе является отношение Уильяма Шекспира к трагедии и комедии. Шекспир, один из величайших драматургов в истории, мастерски сочетал в своих пьесах как трагические, так и комические элементы, создавая сложные и многогранные произведения.

Примером этого может служить его пьеса «Гамлет», где глубокие философские и моральные размышления о жизни, смерти и судьбе сочетаются с элементами юмора и комедии. Шекспир использует комические персонажи, такие как городской сумасшедший или дворовые шуты, для облегчения напряженности трагического сюжета, а также для высмеивания определенных аспектов общества и человеческой природы.

Литературное наследие Толстого и Достоевского может рассматриваться как две стороны одной медали, отражающие различные, но одинаково важные аспекты человеческого бытия.

Вы можете дополнить сочинение любыми цитатами из указанных в сочинении номеров предложений из текста В.В. Вересаева.

Понравилось сочинение?
+1
55
+1
36
+1
25
+1
26
+1
26
+1
10
Поделиться
Сочинение на тему
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии